Phantom
Автор — Дмитрий Морозов / ::vtol::
Проект представляет собой комплексную систему создания звуковых и визуальных образов при помощи технологий доступных в начале 20-го века. В основе создания визуальных образов лежит система из двух дисков Нипкова — перфорированных вращающихся дисков, применявшихся для кодирования и декодирования изображений в самых ранних системах телевидения и даже ставших на недолгое время массовой технологией в телевещании. Уникальность использования этой технологии в данном проекте в том, что практические не известно прецедентов использования дисков Нипкова для создания не закодированных изначально, а возникающих в реальном времени абстрактных образов при помощи модуляции скорости вращения и частот мигания источников света работающих в паре с диском.

Для создания звуков использован один из немногих существовавших в то время электронных музыкальных инструментов — Терменвокс. Звук непосредственно влияет на визуальные образы, действуя не просто параллельно, а синхронно.

По своей сути проект представляет медиа-археологическое исследование и размышление на тему возможного/альтернативного (более раннего) всплеска интереса к аудио-визуальному искусству и как следствие использования подобных систем в исследовательских целях: изучения синестезии, фотоэпилепсии, фантомного зрения, галлюцинаций и т. п.


Дмитрий Морозов / ::vtol::
Художник, исследователь. Работает на пересечении искусства, науки и технологий, создавая роботизированные инсталляции, гибридные и интерактивные проекты.

Его произведения были представлены на различных выставках и фестивалях, в т. ч. в ГЦСИ, MMOMA, Музее «Гараж», Государственной Третьяковской галерее, Электромузее, Laboratoria Art&Science Space (Москва), ЦСИ «Laznia» (Гданьск), ZKM | Центре искусств и медиатехнологий (Карлсруэ), Boulder Museum of Contemporary Art (Боулдер), National Taiwan Museum of Fine Arts (Тайчжун), а также в рамках основного проекта 4й МБСИ (Москва), SIGGRAPH 2016 (Анахайм) и ряда других крупных фестивалей, таких как Mirage (Лион), Ars Electronica (Линц), Future Everything (Манчестер) and CTM (Берлин). Лауреат Премии им. Сергея Курехина (2013), Prix Cube (Франция, 2014). Почетные упоминания: VIDA 16.0 (Испания, 2014), Ars Electronica (Австрия, 2015, 2017).