Para-optic-8
Автор — Анастасия Алёхина
Кончики пальцев человека во многом схожи с сетчаткой глаза в функциональном смысле. Например, если зрительное восприятие нарушено, то человек начинает «смотреть» пальцами, на основе кожно-кинестезических ощущений оказывается возможна компенсация нарушенного зрения.

В истории есть не один пример, когда пытались связать глаза и кончики пальцев. Интуитивно человечество часто сближало эти два перцептивных механизма.
В этом смысле интересен такой пример, как «Кожно-оптическое восприятие» — альтернативное зрение при помощи кожи рук. Во второй половине XX века был опубликован ряд работ, в которых исследователи пытались обнаружить существование особых свето- или термочувствительных рецепторов кожи. Однако не было обнаружено никаких достоверных данных в пользу этих гипотез, а полученные позитивные результаты тестов в этой области являлись следствием нарушения методологии проведения научных экспериментов.
По этим причинам термин «Кожное-оптическое восприятие» используется преимущественно в паранауке.

Интересно провести параллель подобного рода дальше и при помощи технологий принудительно назначить физиологическую взаимосвязь между сетчаткой глаза и кончиками пальцев.
Проект «Para-optic 8» предлагает зрительный опыт, который в самом буквальном смысле воспроизводит идею о зрении через пальцы.
Сначала нужно пройти дактилоскопию, отсканировать отпечаток пальца, в соответствии с ним будут назначены зрительные способности. Так же как острота зрения зависит от размеров колбочек, находящихся в области жёлтого пятна, так и качество «зрения пальцев» определяется алгоритмом в соответствии с тем, какой у вас папиллярный узор.
Потом нужно надеть специальное устройство на глаза и руки, через которое можно реализовать новый зрительный и пространственный опыт.
Анастасия Алёхина
Междисциплинарная художница. Родилась в 1989 году на Северном Кавказе, в Пятигорске. Последние семь лет живет и работает в Москве.

Окончила Лабораторию медиа-перформанса в Московском Музее Современного Искусства (2012 г.) и Московскую школу фотографии и мультимедиа им. А. Родченко, мастерская «Новые медиа» (2015 г.).

Работает в технологических жанрах искусства на пересечении разных дисциплин. Исследует эстетические и экзистенциальные вопросы современности, будущее носимых устройств и телесности. Работает со звуком в экспериментальных направлениях, используя самодельные аналоговые инструменты, компьютерные алгоритмы, синтез и «найденные звуки».